Вдогонку к вчерашним мыслям. Бабушка по маме жила в деревне, где вырастила своих семерых детей. Корова было большая чёрная с белыми пятнами. Молоко было во всех видах, парное, с холоду, банка на окне под простоквашу, блины-сметанники толщиной с фалангу пальца(вот не помню из печи или плита ещё была дровяная). Вставали рано, что бы пастуху вывести , а в годы, когда не было пастуха, пасли семьями по очереди. На весь день уходили в поле, с собой обед. Большое стадо с годами стало редеть. И в какой-то момент мы в городе получили известие, что корову продали, может, даже уже бабушки в живых не было, старшая дочь, моя тётя держала дом до последнего, так сказать. Как сейчас помню, что сердце сжалось от этой новости. Хотя не была привязана к этому живому существу, даже побаивалась, да и виделись мы редко, раз в год, а то и в несколько. А молочко-то на сердце легло, видимо, пропитало.
Совершенно неосознанно, все -равно было, что яблоко упавшее съесть, что стакан молока выпить. Память тепло выдаёт на "стакан молока". И то, что корова - мать, может, пафосно звучало в детстве в городской среде, когда слушали рассказы про Индию, что там коров почитают, как священное животное, и даже машины пропускают корову (это уж совсем абсурд). А в сердце-то "как без коровы". Бабушка и корова -два столпа жизни в деревенской доме.
А продали, забить не смогли, все плакали.
Ну, а кто она, если не мать, кто!?!
И ещё одна история. Зимой умер папа. Мне 5 лет. Летом мама отвезла нас в деревню, побыла и поехала в город, вроде даже в клинику неврозов ложиться. Помню это лето, как самое замечательное в своей жизни, дети во всем принимали участие, даже зерно молотили. И в какой-то момент ради нас, дорогих гостей решили забить хрюшку. Она была большая. Она бегала и визжала так, ну все могут представить. Земля перед сараем была мягкая влажная, ноги в ней увязали глубоко, и два моих дяди, крепко выпившие, ради такого дела, в сапогах гонялись и падали. Долго, очень долго. У меня не было понимания, что не надо этого делать, но чувство, зачем так!?! яркое, и сейчас всплывает. Потом мы фотографировались на просмоленной свинушке и, вот опять помню, что атмосфера была странная, все немного ругались, дети обижалась, но общее настроение победы, конечно, все перекрывало, а я была, как замороженная или кукла.
Много лет спустя посреди дня пронизала мысль: мои дяди погибли из-за этого случая. Вы скажете, всякое может в голову прийти. И это правда! Но каждая женщина знает, что бывают откровения в сердце, которые правда, хоть сама она может в них сомневаться. И все же знает! Один покончил жизнь самоубийством, другого нашли убитым. Они были хорошими добрыми для меня людьми, но они очень куражились тогда. Мать-природв этого не прощает!
А если ты это делаешь, как работу, что, природа отдаст свое дитя, просто так, без проклятий!?!